Автомобили большие и маленькие
     Начнем с габаритных размеров. В наиболее распространенной в настоящее время европейской системе классификации предусматриваются шесть классов легковых автомобилей (кроме спортивных купе, полноприводных внедорожных машин и так называемых универсалов повышенной вместимости УПВ) в зависимости от их длины и ширины (см. таблицу)

http://bestpics.ru/full/ccl.JPG

К самому «младшему» классу «А» относятся такие автомобили, как ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matig. Все они наиболее приспособлены для эксплуатации в городских условиях.

     Класс «В» значительно обширнее. В него входят: ЗАЗ-1102 «Таврия», Skoda Felicia, Opel Corsa, Peugeot-106, Renault Clio, Fiat Punto, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra и другие модели.

     Самый же популярный в Европе - это класс «С», включающий все вазовские автомобили (за исключением «Нивы» и ее модификаций), а также: Volkswagen Golf и Bora, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort и Focus, Audi F3, Peugeot-306, Fiat Brawo/Brawa, Penault Meganе, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera, Toyota Corolla, Daewoo Nexia и многие-многие другие.
     Немало моделей и в классе «D»: Alfa Romeo 156, Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C, Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat и другие.

     Класс «Е» уже не столь многочисленный: BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E, Audi A6, Opel Omega, «Волга», ГАЗ-3110 и еще несколько моделей.

     Самый шикарный класс «F» представлен такими автомобилями, как Mercedes-Benz S, Audi A8, BMW 7-й серии, и еще несколькими достаточно экзотичными и малораспространенными марками машин.

     В литературе порой еще встречаются и устаревшие на сегодняшний день термины: «особо малый класс» (включает классы «А» и «В»), «малый» («С»), «средний» («D»), «большой» («Е») и «высший» («F»). Внимательные читатели могут заметить, что не все автомобили, включенные нами в состав какого-либо класса, полностью соответствуют его критериям. Так, например, автомобиль Daewoo Nexia, производимый в Узбекистане и отнесенный к классу «С», по своей габаритной длине (4,48 метра) формально должен находиться в более высоком классе «D». Дело в том, что у прямого «предка» «Нексии» - автомобиля Opel Kadett - основным типом кузова был «хэтчбек» и именно по его длине машина полностью соответствовала классу «С». Кузов типа «седан», с которым ныне выпускается Nexia, несколько длиннее, но по остальным параметрам автомобиль не изменился, поэтому и остался в том же классе.

Кузов - лицо автомобиля

     Раз уж речь зашла о кузовах, давайте поговорим об этом поподробнее. Какие же типы кузовов бывают у современных легковых автомобилей?

     Все еще не сдает своих позиций уже ставший классическим «седан» (в США - Sedan, в Великобритании - Saloon, во Франции - Berline, в Германии - Limousine, в Италии - Berlina) - закрытый четырех- или двухдверный кузов с двумя рядами сидений и выступающим впереди капотом, а сзади - багажником (т.е. как бы состоящий из трех отдельных объемов - «трехобъемный»). Примеры - «десятка» (четыре двери), «Запорожец» (две двери).
     Достаточно популярны сейчас «универсалы» (в США - Station Wagon, в Великобритании - Estate car, во Франции - Break, в Германии - Kombi, в Италии - Giardinera) - в отличие от «седанов» они состоят из двух объемов, т.к. салон и багажник составляют одно целое. К боковым дверям добавляется еще одна - задняя. Вначале «универсалы» были просто более вместительными автомобилями, чем «седаны», и предназначались для тех, кто, помимо пассажиров, хочет возить еще и объемные грузы. Таковыми являются, например, ВАЗ-2102 и -2104. Но в настоящее время появилось целое семейство «спортивных универсалов», чьи динамические качества не уступают не только семейным «седанам», но и куда более скоростным автомобилям. Таковы последние модели: BMW Touing, Volvo V 70R и Audi A6 Avant.

     В классах «А», «В» и «С» в последнее время самым популярным стал кузов «хэтчбек» или «комби» - нечто среднее между «седаном» и «универсалом». Примеры: пятидверный «хэтчбек» - ВАЗ-2109 (четыре двери сбоку, одна сзади), трехдверный «хэтчбек» - ВАЗ-2108.
     Хочется обратить особое внимание на появившиеся достаточно недавно, но быстро ставшие очень модными «однообъемные» кузова, т.е. не имеющие выступающих капота и багажника. Такие кузова позволяют получить при небольшой габаритной длине автомобиля весьма большие внутренние размеры салона. Яркие примеры: Renault Megane Scanic, Opel Zafira, Mercedes-Benz A, ВАЗ-2120 «Надежда».

     Конечно же, все многообразие кузовов не ограничивается только рассмотренными выше. Однако остальные их типы встречаются у нас достаточно редко, поэтому мы будем знакомить вас с ними при рассказе о конкретных моделях автомобилей.

Все четыре колеса

     Ну а напоследок - еще об одной группе машин, становящихся все более и более популярными. Это внедорожники, имеющие привод на все колеса. В народе их зовут «джипами», хотя такое название неверно, ведь Jeep - это отделение концерна DaimlerChrysler. Более грамотно называть такие машины «многоцелевыми полноприводными легковыми автомобилями» (МПЛА), или, как США, «спортивно-универсальными транспортными средствами» (Sport Utility Vehicle - SUV). Американские SUV - это преимущественно достаточно крупные внедорожники с кузовами «универсал» или полноприводные пикапы. В Европе же пользуются большим успехом легкие автомобили типа Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander.

© womencar.ru