http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2006/10/12//b1160682124.854881.23225.jpg

На днях на Парижском автосалоне Renault показала концепт обновленного Twingo. По прогнозам, после начала своего серийного производства он, по примеру своего предшественника, всерьез будет претендовать на лавры европейского бестселлера. Не мудрено, ведь в Европе каждый третий автомобиль сегодня подпадает под категорию мини (по европейской классификации относящийся к категории «А» и «B»). В Европе вывод нового Twingo на рынок запланирован на весну 2007 года. В отношении российского рынка такие планы не оглашаются. Тем не менее ряд экспертов не исключают возможности вывода автомобиля в России, так как у ближайших конкурентов Renault – Peugeot и Citroen – на здесь уже представлены машины в самом маленьком автомобильном классе «А».

Новый Twingo оснащен двигателем с турбокомпрессором, что в целом необычно для этого класса автомобилей (максимальная мощность его 1,2-литрового бензинового мотора – 100 л.с.). Еще одна интересная деталь – то, что машина укомплектована 6-ти скоростной механической коробкой передач. «Для мини-автомобилей предпочтительней автоматическая трансмиссия, – считает руководитель отдела продаж официального дилера Fiat компании «Блок Восток» Кирилл Хохлов. – Однако в последнее время многие производители стали оснащать машины подобного класса механическими коробками передач, но это не более чем последняя автомобильная мода».

Прежняя версия автомобиля, по мнению независимого автомобильного эксперта Дмитрия Панова, была ориентирована на женскую аудиторию, новая же модель должна привлечь внимание продвинутой молодежи. Ее салон может похвастаться высоким уровнем эргономики. В центральной консоли расположен USB-port для подключения дополнительной гарнитуры, а также разъемы для Apple iPod и Nokia Smartphone. Информационный 15-дюймовый дисплей при прослушивании музыки отображает графический эквалайзер и название исполнителя. Монитор выполняет все функции компьютера с возможностью выхода в Интернет. Если в автомобиле включена мультимедийная система, то при движении машины салон подсвечивается желтым светом, при остановке, цвет меняется на синий.

Дизайн автомобиля указывает на его спортивное происхождение. Хоть машинка и малогабаритная, солидности ей придают 17-ти дюймовые темно-хромированные диски, а также хромированная двойная выхлопная труба от Clio Renault Sport. В переднем бампере рядом с противотуманными фарами располагаются воздухозаборники для охлаждения тормозных дисков. Еще одна особенность концепта – широкая панорамная стеклянная крыша, что в последнее время используют многие производители для своих автомобилей предназначенных для европейского рынка.

Шансы появления обновленного Twingo в нашей стране, по мнению экспертов, достаточно велики. Во-первых, из-за коммерческого успеха на российском рынке Daewoo Matiz (17 545 проданных машин за 9 месяцев этого года) – при том, что в России традиционно пользуются уважением более габаритные автомобили. Но главное – из-за присутствия здесь европейских моделей, с которыми Twingo близок не только по размеру, но и по цене. «Нельзя исключить возможность, что Renault последует примеру своих прямых французских конкурентов», – говорит РБК daily директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Даже при том, что по его словам, продажи Citroen C2 (стоимостью от 11 500 евро) и Peugeot 1007 (от 19 260 долл.) в России в первую очередь носят имиджевый характер.

Кирилл Хохлов считает, что основными конкурентами нового Twingo, в случае его появления на рынке, станут именно эти две модели, но никак не Fiat Panda (от 12 700 долл.), как могли бы подумать многие. «Конкурировать с новым Twingo смогла бы только спортивная версия Fiat Monster Panda. Но она выпущена ограниченной европейской серией и не представлена в массовом сегменте», – отмечает эксперт. По мнению PR-менеджера официального импортера Citroen компании «Атлант-М Вуатюр» Анны Богачевой, европейская цена нового Twingo может составить 12 000–13 000 евро. Если же автомобиль будет продаваться в России, то его цена может подскочить до 15 000 евро. Кирилла Хохлова, правда, убежден, что автомобиль будет доступнее: 10 000–12 000 евро в Европе и 14 000 евро в России.

©
www.rbcdaily.ru
НИКИТА АФАНАСЬЕВ 13.10.2006