Сделать стартовой Добавить в Избранное

Maxx-Forum - лучший автомобильный форум в мире!

Объявление

Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Honda Motor Company Ltd

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Основатель "Honda Motor Company" - Соичиро Хонда (Soichiro Honda) (17 ноября 1906 - 5 августа 1991), японский инженер и промышленник, изобретатель и автомобильный гонщик.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/hondas.jpg

Работать начал с 15 лет механиком в Токио, а уже через 6 лет открыл свое дело - ремонтную мастерскую. Через некоторое время Хонда построил свой первый гоночный автомобиль, в дальнейшем запатентовал около 100 изобретений.

Особенно удачной в коммерческом смысле была конструкция поршневых колец, выпуском которых занялась основанная Хонда компания Tokai Seiki. Эта компания занималась также выпуском двигателей для японских военно-воздушных сил и флота.

В 1945 дело было продано компании Toyota Motor, а Хонда основал "Институт технических исследований".

В 1948 году Институт реформировался в компанию Honda Motor. Компания быстро вышла в лидеры производства мотоциклов, заняв в 1959 году первое место в мире по их выпуску.

В организации дела Хонда во многом отходил от японских стандартов управления, провозглашая свой <путь Хонда>, поощряя личную инициативу рабочих и менеджеров. Критически относился он к попыткам японского правительства ограничивать число национальных автомобильных компаний.

С 1963 компания приступила к выпуску автомобилей, войдя к 1980 в тройку крупнейших японских автомобилепроизводителей. Даже после своей формальной отставки с поста президента в 1973 Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель автомобиля и мотоцикла.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/honda(1).gif

Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний 'Ниссан' и 'Тойота' упал на 40 процентов; объем продаж 'Хонды' вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 'Хонда' стала самой быстрорастущей компанией в мире.

   "-Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов - это неудачи".
Соичиро Хонда, из речи во время получения почетной докторской степени в Мичигане в 1974 году.

   Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд ли он тогда предполагал, что не просто будет иметь автомобиль, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/1906_1.jpg

Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно 'на его совести' создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

   Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции 'дзайбацу' (японские конгломераты), которые считали его аутсайдером и бунтарем. Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки.

   Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира. Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем 'проб-и-ошибок', так же как Эдисону. К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов - третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка. Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду "уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда". Британская 'Санди Таймc' в своем автообзоре в 80-х писала: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".

   Хонда осуществил еще один 'невозможный' прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина - 'Хонда Аккорд' - в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

Личная история

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя 'Сони'. Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

   Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:
Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).

В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина 'Dream' ('Мечта'), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель 'Супер Клаб', запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году 'Хонда' стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув 'Харлей-Дэвидсон' и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль.

   Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в 'черных кожаных куртках', культивированного 'Харлей', до "веселого семейного средства передвижения для среднего класса". 'Хонда' первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после.

Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая 'Паккард', 'Хадсон', 'Студебеккер', 'Кайзер', 'Уиллис', 'Такер', 'Кросли' и не так давно 'Делоран'. 'Хонда' не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.

   Одной из первых областей, которая подверглась атаке 'Хонды', было самое 'узкое' место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы - 'Дженерал Моторс', 'Форд' и 'Крайслер', ни японские гиганты - 'Тойота' и 'Ниссан', ни немецкие авторитеты - 'Мерседес-Бенц', 'БМВ', 'Порше'. Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и. несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения - 'ССВС'. Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель 'Сивик', запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.

   Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Бизнес и личное выживание

Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании 'Тойота' в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

   Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой - у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем - это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал 'Хонда Мотор Компани' с целью разработки и производства мопедов.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/1948_2.gif

Свой первый мопед Хонда оснастил мотором 'Д' (от dream - мечта). Модель 'Е' типа 'Дрим' была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его 'Супер Каб', Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель 'Супер Каб' имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам. Вскоре, благодаря рекламной кампании 'Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда', эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла. С этого момента имидж 'Ангелов Ада' в черной кожаной куртке ушел в прошлое. Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе 'Унисен' стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.

   В 1961 году 'Хонда' производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых 'Хонда' держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.

Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 с автомобилем 'Сивик'. Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний 'Ниссан' и 'Тойота' упал на 40 процентов; объем продаж 'Хонды' вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 'Хонда' стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Характеристика поведения

В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно и был дамским угодником. Он был известен как 'Плейбой из Хамаматсу', человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.

   Эта экстравертная личность была известна как 'Мр. Гром' среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева.

Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал в приеме на работу в фирму 'Хонда' специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа 'Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла' (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. 'Мотоцикл, который вы создаете, отождествляете с собой'. Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.

Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на 'Хонда Моторс', в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Он признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:
Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.

Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему. 'Нью Йорк Таймc' он говорил: 'Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое'. Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди. работают напряженнее и более инновационно, если их не Принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать". Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/1958_3.jpg

2

Склонность к pucкy

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/1958_4.jpg

Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. 'Хонда Моторс' давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и 'Хонда' стала гигантской силой в индустрии.

   История из биографии Акио Морита 'Сделано в Японии' (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, 'Ямаха', его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у 'Хонды', сыграв на ее финансовой уязвимости. 'Ямаха' разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть.

   По словам Мориты:
Руководство 'Хонды' ответило моментально, несмотря на сложное финансовое положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года. 'Ямаха' не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, и вынуждена была пойти на серьезные замены руководящего состава.

Олицетворение упорства

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. 'Хонда' была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль 'Акьюра' фирмы 'Хонда' стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала 'Кар энд Трек' ('Автомобиль и дорога'). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - 'Эн-Эс-Экс'. В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - 'Акьюра' вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. 'Хонде' принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/crxbild.jpg

В марте 1988 журнал 'Мотор Тренд' составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы 'Хонда' - 'Си-Ар-Экс', 'Сивик', 'Прелюд. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала 'Кар энд Драйвер' ('Машина и водитель'), который назвал 'Аккорд' одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что 'Хонда' планирует переоборудовать ее, редактор ответил: 'Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия'.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/toppbild.jpg

Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, 'Мр. Гром', вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

http://www.hondamotor.ru/pict/other/aerodeck.jpg

© Джин Ландрам ("Тринадцать мужчин, которые изменили мир")

3

Основные вехи в истории.

"Хонда" (Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK), японская компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, различную специальную технику, а также разнообразные двигатели. Выпускает часть продукции под маркой "Дайхацу". Штаб-квартира находится в Токио.

Основана в 1946 году инженером Соичиро Хонда (Soichiro Honda) как "Институт технических исследований Хонда" (располагался на заводе "Yamashita" в городе Hamamatsu) и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды. На их основе компания создала целую империю двухколесных транспортных средств.

В 1948 Институт был преобразован в компанию с современным названием, которая сосредоточилась на выпуске мотоциклов, быстро ставших знаменитыми. Модель "Дрим" (Dream D-type, в переводе с английского "Мечта") с двухтактным двигателем, имеющим объем 98 см3, была выпущена в 1949 году и стала первым шагом к воплощению мечты Соичиро Хонда.

К 1959 году "Хонда" стала крупнейшей в мире компанией по продаже мотоциклов. Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала и производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон T360. В том же году в истории Honda появился легковой автомобиль - компания представила на автомобильной выставке в Токио небольшую спортивную машину: S500.
Своей победой на 600-километpовых гонках в Hюpбуpгpинге в 1964 году "S500" заявил о самых сеpьезных пpетензиях "Хонды". Этот автомобиль был интеpесен, в пеpвую очеpедь, пеpедовой для своего вpемени констpукцией четыpех цилиндpового двигателя.
Уже в те годы его оснащали двумя pаспpеделительными валами и двумя каpбюpатоpами, алюминиевыми блоком цилиндpов и головкой блока. Инженеpы "Хонды" смогли достичь pедкого для того вpемени показателя удельной мощности (81,7 л. с./л) без пpименения туpбонагнетателей. Пpи pабочем объеме мотоpа "S500" всего 531 см^3 его мощность достигала 43 л. с, пpи 8000 об/мин.
На базе этой модели позднее был создан S600, который с 1965 года начал экспортироваться за рубеж. Серия S также легла в основу седанов и серии N.
Японским автомобилестроителям было чем гордиться: "Honda S800", оснащенная цельным алюминиевым двигателем рабочим объемом 791 куб. см, с двумя верхними распределительными валами, четырьмя карбюраторами и коленчатым валом на роликовых подшипниках, вызывала изумление своей новаторской для шестидесятых годов механикой.

Настоящая слава пришла к Honda в 1972 году, после создания компактного полноприводного Civic (Сивик). "Хонда" завоевала признание как производитель компактных недорогих автомобилей достаточно высокого качества.
Четыре года спустя публике был представлен Accord, который также получил высокую оценку.

В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой суперавтомобиль, модель "Хонда NSX", уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель уверенно закрепила компанию на рынке машин класса "гран туризмо". Практичная "Honda NSX" , лишенная излишней экставагантности итальянских моделей, ее главных конкурентов, без труда победила в соперничестве. С несущим кузовом, деталями подвески колес из кованого алюминия, подобно гоночным автомобилям, снабженная 24-клапанным трехлитровым V-образным шестицилиндровым двигателем, достигающим мощности в 270 л.с. и имеющим по два распределительных вала на каждую головку цилиндров, эта машина также была оснащена последними техническими новинками: электронным управлением фазами газораспределения и системой ВДВК (варьируемой длины впускного коллектора) для регулировки в соответствии с числом оборотов, причем у каждого цилиндра – собственная катушка и непосредственное зажигание. И как итог – суперплавное протекание крутящего момента, высокая мощность во всех режимах работы. "Ferrari 348tb" предлагает вдохновенное, эмоционально требовательное создание — "Honda" заботится о потребителе, делая свой автомобиль необычайно практичным и при этом отнюдь не скучным.
В эти года всемирную известность приобрела модель "Аккорд" (Accord).
Кроме этого, Honda усилила свои позиции на автомобильном рынке выпуском таких моделей, как Prelude, Integra и Legend.

В 1959 в США создано отделение компании под названием "Америкен Хонда Мотор Компани", а в 1982 компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо. В настоящее время отделения компании существуют практически по всему земному шару.
В девяностые годы "Honda" предложила клиентам свой вариант спортивного автомобиля — "Honda Beat", недорогую приятную машину, с двигателем рабочим объемом 600 куб.см центрального расположения, которая вызывала у многих ностальгические воспоминания об "Austin-Healey Sprite". Эта модель воплощала в себе все, чем должен был обладать суперавтомобиль девяностых.

1995г - Выпущен десятимиллионный автомобиль Honda Civic. 1997г - Совокупное производство мотоциклов достигло 100 миллионов.

Honda является первопроходцем среди японских автомобилестроителей: она часто использует технические новинки и не боится соперничества с известными автомобильными компаниями. Например, спортивный автомобиль NSX является прямым вызовом Ferrari. Ежегодно Honda выпускает около 1.8 миллиона машин, из которых более полумиллиона производится в США, около ста тысяч в Канаде и Великобритании. Модели фирмы ассоциируются с понятием отличного качества, долговечности и комфорта.
На этом сайте вы найдете много полезной и нужной информации о продукции этой замечательной японской компании.

© Джин Ландрам ("Тринадцать мужчин, которые изменили мир")

4

дяденьки.а расскажите о HONDA ACCORD /AERODEG ?/87год,2.0i,12клапанов?Машина зверь,но для меня загадка.

5

prankster1.gif

6

:sorry: я просто спросил,а Тосик уже пишет не понятные слова. :bobast:

7

дыы я ничво не писала ышо :D

8

SERZ3333 написал(а):

о HONDA ACCORD /AERODEG ?/87год,2.0i,12клапанов?

http://www.avtomarket.ru/content/overview_m/accord_1987.jpg

Технический характеристики

Первый Accord, появившийся в мае 1976 года, поначалу был предложен публике только с кузовом хэтчбек — это был переднеприводный аVтомобиль с расположенным поперечно 1,6-литровым 80-сильным двигателем. Седан Accord увидел свет только год спустя.

В 1978 году гамма двигателей была пополнена 1,8 л агрегатом.

В 1980 году был выпущен миллион аVтомобилей Honda Accord.

С тех пор, представляя на суд общественности каждое следующее поколение Accord, специалисты Honda вводили новые усовершенствования, что позволило ему завоевать титул "Лучший аVтомобиль года в Японии" и в течение трех лет быть самым продаваемым аVтомобилем в США.

1982 году Honda Accord второго поколения начинают собирать в США: аVтомобиль стал первым "японцем", производство которого было налажено в Новом Свете, а с 1988 года американские Honda Accord даже начинают экспортировать в Японию.

В 1983 происходит рестайлинг аVтомобилей второго поколения. Появляется АБС, 12-клапанные двигатели и автоматическая КПП с эффективной блокировкой гидротрансформатора. На двигателях 1,8 теперь система распределенного впрыска PGM-FI с электронным управлением.

А универсал под фирменным названием Aerodeck был добавлен к хэтчбеку и седану только в 1985 году, на аVтомобилях третьего поколения. Это поколение от предыдущих отличало наличие передней двухрычажной подвески и двигатели объемом 1,8 и 2,0 DOHC.

Эпоха четвертого поколения пришлась на 1990 – 1993 года. Качество лакокрасочного покрытия аVтомобилей этого поколения было улучшено, что способствовало отличной сопротивляемости коррозии. Отделка салона безупречного качества, мягкая обшивка сидений. Версию ES отличали сиденья с кожаной обшивкой. В 1992 году устранили просчеты, допущенные при креплении ветрового стекла.

Особенной популярностью из версий четвёртого поколения у покупателей пользуется 2,0i LS со 131-сильным агрегатом. Кроме обычного серийного оборудования, LS предлагает: АБС тормозов, люк в крыше, электрические стеклоподъемники во всех четырех дверях, зеркала заднего вида с электроприводом и др. Люксовая версия 2,0i ES имеет высококлассное оборудование: алюминиевые диски колес, деревянные вставки, кожаную обивку салона, кондиционер воздуха, подушку безопасности и центральный замок.

В 1991 году гамма двигателей пополняется 2,2 DOHC.

С 1992 года Accord начинает выпускаться в Великобритании.

Очередное, пятое по счету поколение Honda Accord дебютировало в 1993 году. Изначально модельный ряд был представлен только кузовом седан, и лишь через пару лет появились модификации с кузовами купе и универсал. Благодаря оцинкованному кузову, Accord этого поколения хорошо сопротивляется коррозии. Обладает достаточно просторным салоном, внутреннее пространство которого позволяет, вполне комфортно устроится как впереди, так и сзади. В отделки использованы качественные материалы с достоинством прошедшие испытание временем. Сиденья удобные, с четко выраженной боковой поддержкой.

Двигатели отличаются мощностью и надёжностью. К ним в этом поколении мотористами Honda был прибавлен агрегат 2,2 DOHC VTEC. При качественном и своевременном обслуживании, они способны выходить до 400 тысяч километров. Подвеска настроена таким образом, что способна удовлетворить даже самого требовательного водителя.

По надёжности Accord находится в числе лидеров. Все агрегаты имеют большой ресурс, что объясняет их достаточно высокую стоимость.

В 1997 году на смену приходит шестое поколение Accord. Эта модернизация коснулась в основном двигателей, которые стали более уравновешенными, экономичными и менее шумными. Покупатель может выбрать один из двух четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом 1,8 и 2 л мощностью соответственно 115 и 131 л.с. Кроме того, будет выпускаться Accord с объемом двигателя 3 л. VTEC V6 (200 л.с.), который отличается необычайно экономичным расходом топлива.

Двигатель VTEC рабочим объемом 2,2 л развивает 150 л.с., в то время как мощность дизеля с непосредственным впрыском топлива, разработанного на фирме "Ровер", составляет 105 л.с. Двигатели устанавливаются вместе с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Специально разработанная для этого аVтомобиля пятирычажная задняя подвеска обеспечивает хорошую управляемость и высокую плавность хода.

Все аVтомобили оборудованы регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем руля, гидрокорректором фар, подогревом заднего стекла, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, электроприводом зеркал, антенной, аудиопроводкой, динамиками. Кузова аVтомобилей имеют двухстороннее гальваническое антикоррозийное покрытие.

Четырехдверный седан выпускается в Великобритании (г. Суиндон), США и Канаде, купе и универсал поставляются из США. Двигатели у американских моделей - 2.2, все инжекторные, мощности - 125, 130 и 140 л.с. в зависимости от комплектации (DX, LX, EX, SE).

Высокий уровень безопасности делает Accord похожим на аVтомобиль класса люкс: две подушки безопасности, дверные укрепляющие балки, трехточечные ремни безопасности на задних сидениях, а также всё, что помогает водителю управлять машиной - система ABS, вентилируемые тормозные диски и послушное рулевое управление.

Обширное использование самых передовых технологий обеспечивает высочайший уровень безопасности и экологичности, исключительную тщательность изготовления, улучшенные эксплутационные характеристики, выдающиеся динамические качества, повышенный комфорт и выразительный стиль.

Accord этого поколения отвечает всем требованиям безопасности. Этот аVтомобиль - часть новейшей всеобъемлющей программы, суть которой заключается в том, что все выпускаемые в мире модификации для рынков различных стран, базируются на единой платформе и комплектуются из единых основных механических узлов и компонентов. Каждая из четырех модификации (европейская, американская, японская и азиатская) имеет свои особенности и отличается дизайном и размерами.

В настоящее время европейский Accord выпускается в двух модификациях – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. На российский рынок поставляется только четырехдверный седан.

У Accord шестого поколения была также заряженная версия Type-R - с "горячим" высокофорсированным двигателем объемом 2,2 л, который развивал 212 л.с.

В 2001 году произошёл небольшой рестайлинг, который обещал ещё несколько дополнительных лет шестого поколения на конвейере. И вдруг, в 2002 году Honda представляет новое поколение популярной модели. Поколение, которое получило порядковый номер семь.
И если нет предела совершенству, то можно однозначно сказать, что с выпуском этого поколения Honda сделала решительный шаг ему навстречу.

Седьмой Accord стал крупнее, взрослее и солиднее своего предшественника. Над дизайном нового аVтомобиля работали специалисты франкфуртской студии фирмы Honda. Судя по всему, перед дизайнерами стояла традиционная задача: с одной стороны, сохранить узнаваемость марки (тем более что Honda - одна из немногих японских марок, распознать которую можно, не всматриваясь в эмблемы и надписи), а с другой - "адаптировать" облик Accord к европейским стереотипам.

Интерьер стал совсем другим. Здесь сохранились лишь отголоски прежнего японского духа - в верхних накладках на дверных панелях или в характерной круглой форме подрулевых переключателей. Но в основном и дизайн, и уровень проработки - на самом высоком европейском уровне!

Инструментальная панель представляет собой тёмное пространство, когда зажигание выключено и машина закрыта, но как только замки дверей разблокированы, панель освещается и становится ещё ярче с поворотом ключа зажигания благодаря внутренней подсветки. Высококонтрастные, легко читаемые приборы большого диаметра имеют в зависимости от модификации белые и красные шкалы.
В расположении многочисленных кнопок на передней панели прослеживается четкая логика. А превосходные приборы во главе с огромным спидометром снабжены функцией Night Panel: в темное время суток можно "обесточить" все циферблаты и оставить в поле зрения лишь светящийся спидометр. Среди других особенностей - система Profiler, с помощью которой можно изменять настройки подогрева сидений, противоугонной системы и т.д.

Если Accord в более дорогой версии, то дисплей будет крупным и цветным, а вдобавок еще и интерактивным, с функцией touch-screen: бродить по меню можно касанием виртуальных "клавиш", которые высвечиваются на экране. Раньше такую роскошь в Европе предлагал только Lexus, теперь - еще и Honda.

Новый кузов смотрится достаточно динамично и престижно. Honda предлагает на выбор восемь цветов кузова с перламутровым или металлическим блеском в сочетании с различными бежевыми или чёрными интерьерами.
Обтекаемая форма, прекрасная динамическая жесткость и улучшенная шумоизоляция аVтомобиля, превращают салон нового Accord в исключительно уютное и спокойное место пребывания. Приятная, стильная обстановка, необычный дизайн передней панели плюс использование высококачественных материалов и идеально подогнанные стыки – всё это в целом свидетельствует о высочайшем качестве изготовления.

Весьма комфортное пребывание в салоне создают 2-зонный климат-контроль, CD-проигрыватель и датчик дождя (всё в стандарте). На заказ можно получить кожаную отделку, проигрыватель DVD с управлением меню прикосновением к дисплею, деревянные вставки и боковые надувные «занавески», которые применили для Accord впервые.
Расположенные на руле кнопки управления аудиосистемой и системой круиз - контроля позволяют изменять настройки, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дороги.

Багажник Accord составляет 450 литров – один из самых просторных и вместительных в классе. Практичная форма с широким, плоским полом позволяет легко разместить большое количество груза. Дополнительное удобство обеспечивается электрическим механизмом, позволяющим открыть багажник лёгким нажатием на кнопку расположенную на крышке.

Наилучшим образом Accord смотрится в своей самой динамичной версии Type S.

Выдающейся особенностью Accord является его аэродинамика: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,26, что выводит его на передовые рубежи в сегменте D. Такие возможности противостоять ветру позволяют достичь лучших динамических показателей, снизить расход топлива и улучшь шумоизоляцию.

В сердце аVтомобиля только быстрые и напористые, полностью новые алюминиевые «четвертки», впрочем, для США оставили V6 — 30 л и 240 л. с. Сверхобъемами новые агрегаты не поражают (2,0 л и 2,4 л), но имя Honda подразумевает, что литраж не самое важное. Так 2,4-литровый двигатель развивает 190 л. с и 220 Нм (при 4500 1/мин). Новые двигатели стали экономичнее (существует даже специальная версия 2,0 л с измененной главной парой для большей экономии топлива) и более чистыми (соответствуют Евро 4). Ради повышения плавности работы применили 2 балансировочных вала, но самое важное новшество — новая система I-VTEC, изменяющая не только фазы газового распределения, но и высоту подъема клапанов. Она гарантирует мощное и быстрое ускорение с любых оборотов.

Далее вся эта мощь передается на передние колеса посредством новых КПП. Автомат теперь 5-ступенчатый и позволяет переключать передачи вручную (режим Sport Shift). С 2-литровым двигателем агрегатируется и новая 5-ступенчатая «механика», а с 2,4-литровиком — 6-ступенчатая.

Создавая новый Accord инженеры компании перешли от традиционной конструкции подвесок на двойных поперечных рычагах для передних и задних колёс к более сложной и усовершенствованной многорычажной подвеске колёс, обеспечивающей особую плавность езды, точность и устойчивость в управлении, а также преимущества в компоновке.

Отдельно стоит сказать о тормозах с информативной педалью и идеально настроенной АБС. Порадует азартных ездоков и система стабилизации VSA. Ее не упрекнешь в бесцеремонном вмешательстве в процесс управления аVтомобилем: водитель вполне может позволить себе кое-какие шалости. Но если ситуация обострится и возникнет реальная угроза выхода машины из-под контроля - система VSA тут как тут. Причем срабатывает она мягко, ненавязчиво и не противоречит намерениям водителя. В базовое оснащение также входят EBD и экстренное торможение.

Type S имеет иную отделку со вставками под карбон и красной подсветкой приборов. Для версии Economic (с другой главной парой) вместо климат-контроля использован кондиционер и однослойные стекла.

Дизайн и конструкция седана Honda Accord седьмого поколения выводят этот аVтомобиль на новые рубежи. Отныне он становится одним из основных претендентов на успех в классе престижных аVтомобилей со спортивным характером. Владельцы нового Accord получат максимум положительных эмоций от стильного дизайна и огромное удовольствие от управления аVтомобилем.
Сегодня японские аVтомобили прочно завоевали рынок в Европе, да и в нашей стране тоже. Они удобны, динамичны, долговечны и надежны, поэтому пользуются спросом у покупателей.

9

:thank_you: спасибо милчеловек!откуда не исчерпаемые знамия о технике?у меня трехдверный универсал был.как CIVIC,только длиннее.

Отредактировано SERZ3333 (2007-02-22 16:54:53)