Полностью автоматические системы парковки могут стать стандартной опцией

Американская международная ассоциация автомобильных дилеров (AIADA) выпустила доклад, в котором говорится о том, что многие автопроизводители сейчас уделяют серьезное внимание технологии автоматической парковки. В результате эта опция, по прогнозу AIADA, имеет все шансы стать стандартной для ряда марок.

Сразу стоит оговориться, что речь идет не о банальных парктрониках, показывающих расстояние до препятствия, а о современных системах медленного маневрирования, которые позволяют парковать автомобиль фактически без участия человека в случаях, когда вручную это сделать проблематично.

Например, Toyota предложила собственную версию автоматического парковщика Advanced Parking Guidance System (APGS). Она основана на использовании видеосигнала и ультразвука. Система работает следующим образом. На машину устанавливаются шесть датчиков впереди и четыре сзади. При включении задней передачи автоматически включается камера заднего вида, и на экране сенсорного дисплея для водителя появляется кнопка. При одновременном нажатии на эту кнопку и на педаль газа автомобиль самостоятельно начинает парковаться при наличии свободного места. Если водитель поворачивает руль или нажимает на педаль газа, то система отключается.

APGS уже сейчас предлагается в качестве опции для Lexus LS 460 следующего модельного года. В то же время Volkswagen планирует оснащать в 2007 году свой минивэн Touran ультразвуковой системой автоматической парковки фирмы Valeo. По пути внедрения подобных систем идут также BMW AG, DaimlerChrysler AG и другие автопроизводители.

Интересно, что не все разделяют оптимизм AIADA, которая прочит технологичным парковщикам большое будущее чуть ли не стандартной опции для престижных авто. И дело тут даже не в стоимости систем: например, у Toyota эта опция стоит 700 долл. Автомобильный аналитик Стефен Читэм из инвестиционной компании Bernstein считает, что автопроизводителям стоит соблюдать осторожность при продвижении этого новшества на американском рынке. «Ведь еще неизвестно, захотят ли автолюбители, которые получают удовольствие от управления современными роскошными машинами, частично передать задачи по управлению электронной системе», - сетует он.

Тем не менее в России, по утверждению руководителя отдела тюнинга и дооборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павла Ляменкова, подобные системы придутся к месту и будут очень востребованы. Он считает, что в первую очередь ими заинтересуются водители с небольшим стажем и женщины, а также владельцы крупногабаритных машин с ограниченным задним обзором.

© www.rbcdaily.ru
НИКИТА АФАНАСЬЕВ, АНДРЕЙ СЕРДЕЧНОВ
01.11.2006