Новые автомобили иностранного производства в Сибири покупают все чаще. По всей видимости, именно с этим и связан начавшийся рост популярности такого нишевого направления, как продажи тюнингованных автомобилей. В наибольшей степени это касается машин сегмента «премиум», традиционными представителями которых являются Audi, BMW и Mercedes-Benz. Автомобили именно этих трех марок наиболее часто подвергаются доработке специалистами различных западных ателье и пользуются достаточно высоким спросом у почитателей данных брэндов. В чем отличия подходов к тюнингу различных ателье, что именно наиболее часто подвергается доработке и как это сказывается на цене машины, выяснял корреспондент «КС» СЕРГЕЙ МИНИН.

Сразу же оговоримся, что в этом материале пойдет речь о тех тюнингованных автомобилях, которые можно заказать в автосалоне официального дилера той или иной марки, то есть о машинах, которые подверглись доработке специалистами всемирно известных ателье, рекомендованных самим производителем.

В автомобильном мире достаточно много ателье, производящих тюнинг автомобилей самых разных марок, классов и ценовой категории. Однако наибольшим спросом пользуются именно автомобили сегмента «премиум». У знаменитой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz) среди всего множества ателье существует ряд признанных, которые уверенно зарекомендовали себя на рынке и устанавливают стандарты в отрасли. У Audi это ABT, Nothelle, Oettinger и B & B, у BMW — Alpina, Hamann, G-Power и Lumma, а у Mercedes-Benz — Brabus и AMG. Последнее и вовсе принадлежит концерну DaimlerChrysler, владеющему Mercedes-Benz.

Каждое из ателье имеет свои предпочтения в тюнинге, однако общий взгляд на доработку автомобилей у всех примерно одинаковый — сделать автомобиль более спортивным, удобным, красивым. Изменениям чаще всего подвергаются силовые агрегаты автомобиля (двигатель, трансмиссия и подвеска), внешний вид и внутреннее убранство салона. Хотя, безусловно, у каждого ателье есть собственный «почерк»: кто-то основной целью считает максимальную мощность, кто-то — наиболее равномерно распределенный в зависимости от оборотов двигателя крутящий момент, а кто-то преследует снижение расхода топлива при одновременном повышении мощности мотора и т. д.

Например, немецкое ателье Hamann, которое уже в течение более чем 20 лет занимается тюнингом всей линейки автомобилей BMW, подвергает машины изменениям, начиная с резиновых ковриков в салоне и заканчивая выхлопной системой. BMW 760i, которую недавно доработало Hamann, отличается увеличенным почти на литр объемом двигателя мощностью 510 л. с., специальными спортивными распредвалами и новой выхлопной системой. Кроме того, за отдельную плату (около 1,5 тыс. евро) можно снять электронное ограничение скорости до 250 км/ч, которым оснащаются сегодня все автомобили, способные разгоняться до такой скорости.

Новейшую модель Audi TT — спортивное купе — мастера из ABT уже также успели модернизировать. 3,2-литровый мотор TT получил гораздо более высокую мощность — 310 л. с. вместо 250 серийных, а 2-литровый — 270 л. с. вместо 200 л. с. Благодаря модифицированной спортивной коробке передач новые моторы способны экономить до четырех литров бензина на 100 км пробега.

Сильной стороной AMG, которое работает над автомобилями марки Mercedes-Benz, является увеличение мощности моторов. К примеру, 12-цилиндровый двигатель седана представительского класса Mercedes-Benz S-Класс, который в тюнингованной версии называется S 65 AMG, благодаря двойному турбонаддуву развивает мощность 612 л. с. и крутящий момент 1000 Нм. Эта машина разгоняется до 100 км/ч за 4,4 сек., а до 200 км/ч — за 13,3 сек.

Помимо спортивного тюнинга, который призван улучшить ходовые качества автомобиля на высоких скоростях, ателье часто уделяют внимание виду автомобилей как снаружи, так и внутри. Также в машины часто устанавливаются некоторые элементы, которые повышают комфорт пассажиров. «Мы однажды поставляли клиенту автомобиль со специальными ортопедическими сиденьями, расшитыми узорами. Стоимость одного такого сиденья составляла 8 тыс. евро, — делится опытом председатель совета директоров ЗАО «СТС-автомобили« (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске и Кемерове) Андрей Бец. — Другой клиент заказывал G-Класс с увеличенной в два раза мощностью двигателя и повышенной проходимостью».

Как рассказывают сибирские дилеры, популярность тюнингованных автомобилей постепенно растет. Покупателями таких машин, как правило, становятся клиенты, уже имеющие опыт общения с маркой. Поэтому продажи модернизированных машин будут расти вместе с увеличением продаж самих автомобилей класса «премиум».

Стоимость автомобиля после рестайлинга может вырасти в очень большом диапазоне — от 10–20% до нескольких раз, цена будет зависеть от степени тюнинга. В любом случае машина после рестайлинга становится уникальным и эксклюзивным экземпляром, который как произведение искусства может даже передаваться по наследству.

Еще более популярными автомобилями являются спортивные версии серийных моделей, которые выпускает сам производитель. Такие машины можно считать неким переходным вариантом от «простых« версий к тюнингованным. Они, как правило, оснащаются топовым двигателем и спортивными пакетами для трансмиссии и подвески. У Mercedes-Benz это машины с индексом Compressor и Turbo, у BMW — серия М, а у Audi — S. В компании «Престиж-Авто», которая является официальным дилером Audi в Новосибирске, отметили, что серия S сейчас пользуется повышенным спросом среди клиентов компании. Это подтвердил и руководитель отдела продаж «Ауди Центра Красноярск» Андрей Андрейчик. «Нам даже удалось продать такую уникальную машину, как S8 — флагманская модель среди серийно выпускаемых автомобилей Audi», — подчеркивает Андрей Андрейчик.

Тюнингованные автомобили покупают в Сибири достаточно редко, однако каждая машина, подвергшаяся доработке, является уникальной и стоит очень больших денег, поэтому даже такие штучные продажи можно считать событием.

http://com.sibpress.ru/data/2006_11/17/img81889/1117-13b.jpg
Машина, подвергшаяся фирменному тюнингу, является уникальной и стоит, как правило, гораздо больших денег, чем серийный образец, поэтому даже штучные продажи можно считать событием.
Фото Михаила ПЕРИКОВА

© com.sibpress.ru