Каньон Карбон
17.11.2006 /Артем Басыров

http://www.softkey.info/images/upload/427635/3688e7b429b88117ad52e98ed5709d08.jpg

Ежегодно, в период с октября по ноябрь, происходит одно очень интересное событие - релиз очередной части культовой автоаркады Need For Speed. На этот раз она называется Carbon. И так она называется не зря, Карбон - это название каньона, куда угнетенные полицией стритрейсеры вынуждены были эмигрировать. Хм, интригует. Но факт, что у разработчиков из Electronic Arts явно заканчивается фантазия и каждый год они выпускают если не одно и то же, то уж точно очень похожее друг на друга. А Need For Speed: Carbon - это просто работа над ошибками, впрочем, это не мешает ей быть отличной игрой. Так что наслаждайтесь - каньон Карбон к вашим услугам.

Ремикс

Описать одной фразой новое детище Electronic Arts можно как "собрать все лучшее, причем не добавляя ничего серьезного". Во время прохождения то тут, то там витают призраки Underground (обоих) и Most Wanted. Собственно, эта игра могла называться Underground 3, так как сеттинг очень похожий - ночной город, мокрый асфальт и так далее. Если бы не одно "но", а именно нововведения.

Что нового?

http://www.softkey.info/images/upload/427635/81e438b6118c2f745fb06ef2ac730f6f.jpg
Если будете увлекаться ездой по каньонам, то непременно свалитесь в пропасть

В принципе нововведения в NFS: Carbon можно пересчитать по пальцам: своя команда, соревнования в каньонах, улучшенный тюнинг, боссы и банды. Возможно, покажется не густо. Но так кажется только до того момента, как вы запустите игру. Дело в том, что Electronic Arts умеет выжимать из своих проектов максимум вне зависимости от того или иного состояния проекта. Ведь на самом деле они продают нам одну и ту же игру уже несколько лет подряд. Но новое в Carbon - это действительно достойные вещи. Вернее, их реализация. Вот, например, возьмем соревнования в каньонах. Ничего особенного, каньоны были и в Underground 2, но с каким шармом они это сделали. Теперь во время гонок вы запросто можете вылететь с трассы прямо в пропасть! Но если это вам покажется шагом к реалистичности, вы ошибаетесь. Что ни говори, а новая NFS самая аркадная из всех, что были ранее.

Концепция

http://www.softkey.info/images/upload/427635/09adc927b4c428faf5d7aa57e2b7955a.jpg
Как и в прошлой части игры, разработчики наняли актеров для сюжетных роликов

Концепция игры хоть и звучит ново, но, по сути, это смесь из идей прошлых игр серии. А концепция Carbon следующая. У вас есть город, поделенный на четыре больших района. Каждый из четырех районов, в свою очередь, делится на микрорайоны. Ваша задача - захватить все районы на карте и стать главным стритрейсером города. Собственно, такая задача была во всех играх Need For Speed со времен первого Underground. А становиться главным стритрейсером вам, естественно, предстоит в гоночных баталиях с другими гонщиками. Вот и вся концепция новой автоаркады от Electronic Arts.

Графика

О графике, думаю, говорить много не нужно, ибо графический движок у игры остался прежний. Авторы добавили пару модных спецэффектов, а так графика осталась на уровне Most Wanted. Думаю, что за год с момента выхода предыдущей части игры большего сделать было и нельзя. А жаль. Ведь мощности компьютеров растут, а Need For Speed с каждым годом все меньше радует наши глаза.

Город

Город, где происходит действие игры, называется Пэлмонт (Palmont City). Средний такой американский городок. В каждом из его районов орудует какая-нибудь банда, естественно, это банды гонщиков. Например, хозяевами южного района являются барышни с 21-й улицы. По мере прохождения игры районы переходят под контроль вашей команды, о которой чуть ниже. Ваша цель - захватить город под свой контроль. Конечно не физически, с автоматом в руке, а просто так, по-стритрейсерски.

http://www.softkey.info/images/upload/427635/91d54acbcfdc2a80913e3c76e3aec07b.jpg
Пэлмонт к вашим услугам

Команда

Впервые за всю историю серии Need For Speed у игрока появилась своя команда. И это одна из основных фишек игры. Ее реализация довольно проста. Вы просто выбираете того, кто вам нужен на трассе, и он (или она) будет сопровождать вас во время гонки. И помогать вам в соответствии со своими умениями. Например, юная особа Юми покажет вам все тайные тропы Пэлмонта, и вы будете иметь преимущество перед соперниками. Кроме того, ваши помощники во время гонок будут комментировать ваши успехи и неудачи, причем их голоса звучат очень профессионально и чувственно. Видно, что разработчики наняли профессиональных актеров.

Боссы

Боссы - это главари местных стритрейсерских группировок. И во время прохождения игры вам придется с ними соревноваться. После того как под ваш контроль перейдет какой-нибудь район, вам предстоит ожесточенная схватка с боссом. Это называется Boss Race. Сначала обычные соревнования в кольцевых гонках, а вот затем начинается очень интересное. Вы приезжаете с одним из боссов в какой-нибудь каньон и соревнуетесь в совершенно новом для Need For Speed виде гонок. Этот вид гонок делится на два этапа. Сначала вы едете за соперником и набираете очки. Очки набираются в зависимости от расстояния, на котором находятся ваши машины. Чем ближе, тем лучше. На втором этапе ваш противник едет за вами и ваши уже набранные очки уменьшаются. То есть чем дальше ваш противник от вас, тем медленней уменьшаются очки. Возможно, это немного трудно представить, но во время игры все встает на свои места.

http://www.softkey.info/images/upload/427635/81372826c05b04bc5204de6313ac8f65.jpg
Этот парень на экране не отдаст свой район просто так!

Музыка

Одно из самых замечательных качеств этой игры - ее музыка. Авторы наконец усвоили, что не всем нравится рэп, рок и электронная музыка одновременно. Теперь в настройках вы можете выбрать, какой стиль музыки вы хотите слышать во время гонок. Музыка же, как и всегда, осталась на довольно высоком уровне, хотя и никаких суперзвезд теперь в саундтреке игры вы не услышите. Да, собственно, это и не требуется. Все треки, представленные в игре, наивысшего качества, их теперь очень много. Но если вы скажете - решили взять числом, то это будет не правильно. Треков здесь много, и они все отменные. Я бы с радостью переписал парочку на свой плеер.

Да, аркада

Единственным случаем, когда серия NFS приблизилась к симуляторным высотам, была пятая часть игры - Porshe Unleashed. Но, к сожалению, в рыночной экономике игры, не имеющие коммерческого успеха, неизбежно лишены какого-либо продолжения, хотя есть и приятные исключения. Но серия NFS за свою историю была аркадой всегда. Не всегда успешной, но симулятора из нее почему-то не получалось. Новая же часть стала еще аркаднее, и это видно во всем - от графики до интерфейса. Да это и к лучшему, ведь NFS: Carbon - это очень незатейливые гонки, хоть и очень интересные.

http://www.softkey.info/images/upload/427635/07a79bac8e1d466fcf3e8235a99120a5.jpg
Картинка яркая, вот только жаль, что мы видели ее уже пару лет назад

Итоги

Новая Need For Speed - это все тот же Underground, завернутый в новую обертку. И с этим ничего не поделаешь. Хотя фанаты серии будут более чем довольны. А фанатов у этой серии очень много. Так что с выходом Carbon дело Need For Speed живет и, кажется, будет жить вечно. Радуйтесь, виртуальные стритрейсеры. Издает игру в России компания Softclub, а заказать игру через Интернет вы можете в каталоге Softkey.Ru.

Системные требования:

    * операционная система Windows XP Service Pack 2 или Windows 2000 Professional;
    * процессор Intel Pentium 4 (или эквивалентный) с тактовой частотой 1,7 ГГц или выше;
    * видеокарта уровня NVIDIA Geforce4 Ti/ATI Radeon 8500 с 64 Мб ОЗУ или выше;
    * 512 Мб оперативной памяти;
    * 5,3 Гб свободного места на жестком диске.

© www.softkey.info