http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2006/10/31//b1162242269.751233.11043.jpg

В то время как светодиодные (LED) задние фонари становятся уже привычной частью автомобиля, из-за технологических сложностей в качестве передних фар они пока не применялись. Между тем инженерная мысль не стоит на месте: первыми в мире автомобилями с передними светодиодными фарами, которые поступят в широкую продажу, станут Audi R8 и Lexus LS 600h следующего модельного года. Судя по всему, это только начало.

Задние светодиодные фонари стали использоваться только в течение последнего десятилетия. Они выглядят более стильно, чем обычные, и более экономичны. Неоспоримое преимущество LED-фар в смысле безопасности состоит в том, что они срабатывают в десять раз быстрее традиционных, и у водителя машины, едущей сзади, остается больше времени на экстренное торможение. Результаты тестов свидетельствуют, что при скорости 100 км/ч речь идет примерно о шести дополнительных метрах тормозного пути. Если продолжать тему безопасности, то в качестве источника света используется не один светильник, как в других фарах, а несколько, поэтому если из строя выйдет один или даже половина светодиодов, то фара все равно будет продолжать гореть.

Одной из сложностей при разработке передних светодиодных фар специалисты называют высокую температуру их нагрева в процессе работы. Второй трудностью, из-за которой автомобильные компании ранее не решались использовать светодиодные светильники в качестве передних фар, по мнению директора компании «Точка тюнинга» Александра Белокопытова, была проблема собрать пучок света воедино, сделать так, чтобы он был плотным, а не рассеянным. Тем не менее некоторыми производителями фар, работающими по новой технологии, эти проблемы уже успешно преодолеваются.

Эксперты полагают, что по истечении некоторого времени LED-фары полностью вытеснят галогеновых и ксеноновых конкурентов. На то есть слишком много причин. Как рассказали РБК daily в пресс-службе Audi Russia, средний срок службы светодиодных фар в два раза больше эксплуатации самого автомобиля. В результате отпадает необходимость в замене ламп, что будет учитываться конструкторами машин. Еще одно преимущество светодиодов - возможность менять силу тока для регулировки интенсивности света. Кроме того, светодиодные источники могут быть сфокусированы оптимальным образом для лучшего освещения дороги в ночное время и ненастную погоду. Светодиодные фары на 55% тоньше своих конкурентов (их толщина может составлять всего 8 мм), что позволяет экономить место под капотом. Так как они занимают намного меньше места, то их можно располагать впереди автомобиля, что поможет создавать самые неожиданные дизайнерские решения.

Пожалуй, единственным недостатком технологичных фар на сегодня является их цена. По оценке руководителя отдела тюнинга и дооборудования официального дилера Volkswagen «Урарту Моторс» Павла Ляменкова, стоимость светодиодных фар поначалу будет существенно выше, чем у современных адаптивных фар (около 1,5 тыс. евро за штуку), которые при повороте автомобиля разворачиваются в нужную сторону. Однако со временем, когда начнется массовое производство светодиодных фар, по словам г-на Ляменкова, их стоимость может оказаться в два раза ниже ксеноновых. Как пояснил РБК daily Александр Белокопытов, стоимость одной ксеноновой фары для современного автомобиля составляет сегодня около 1 тыс. долл.

© www.rbcdaily.ru
НИКИТА АФАНАСЬЕВ, 31.10.2006