Английские женщины предъявляют к автомобилям больше требований, чем мужчины

Исследование, проведенное компанией J.D. Power and Associates в Великобритании специально для женского автомобильного сайта www.evecars.com, выявило, что при покупке нового автомобиля мужчинам намного проще сделать свой выбор, чем женщинам. Компания провела глубинные интервью с 15 тыс. автомобилистов обоих полов, которым предлагалось ответить более чем на 70 вопросов. Выяснилось, что буквально по всем позициям женщины высказывали больше требований к авто, чем представители сильного пола.

Опрос проводился по совершенно разным аспектам, включая качество обслуживания в автосервисах и размер эксплуатационных расходов. Его итоги показали, что женщины указали на 212 проблем в ста автомобилях, тогда как мужчины оказались мягче, обнаружив только 191 проблему. По словам исполнительного директора J.D. Power and Associates по Европе Дейва Серджента, у такого вывода есть четкие причины. Английские мужчины, по его словам, предпочитают покупать более дорогие автомобили. И это доставляет им большее удовольствие от эксплуатации автомобиля, чем женщинам. «Если у представителей сильного пола отношение к автомобилю чаще как к любимой игрушке и показателю своего общественного статуса, то женщины относятся к машинам с более практической стороны, как к средству передвижения. Поэтому мужчины более терпимы к своим железным коням, - отмечает Дейв Серджент, - ведь любимой вещи легче простить недостатки».

Английские женщины - более проницательные покупатели в отличие от мужчин, которые намного сильнее радуются при совершении покупки. «Отношение к женщинам в автосалонах и технических центрах часто бывает пренебрежительным. Это вызывает обратную реакцию. Поскольку британские женщины становятся все более агрессивными и нацеленными на карьеру, они все менее склоны отступать», - комментирует результаты исследования специалист по гендерной психологии Лоррейн Шерр.

Что касается России, то, по мнению участников отечественного автомобильного рынка, ситуация у нас существенно отличается от британской. «Российские женщины чаще относятся к автомобилю как к своему товарищу в отличие от мужчин, для большей части которых автомобиль - это не игрушка, а скорее рутина», - поделилась своим видением гендерной ситуации бренд-менеджер официального дилера Skoda «РУС-ЛАН» Евгения Киселева. По наблюдениям другого эксперта, россиянок практически не интересуют технические детали автомобиля и вопросы его дальнейшего обслуживания. «При покупке автомобиля женщины в первую очередь обращают внимание на его дизайн, комфорт и дополнительное оборудование, - рассказал РБК daily менеджер по продажам Prar.ru Роман Ипполитов. - Для мужчин же приоритет в основном остается за технической стороной».

(c) www.rbcdaily.ru
НИКИТА АФАНАСЬЕВ
27.10.2006