Этим летом в России в подмосковной Барвихе открылся второй шоу-рум Ferrari - легендарной марки группы Fiat. Позволить себе автомобиль подобного класса во всем мире могут весьма немногие автолюбители. Помимо высокой цены на продажу автомобилей Ferrari установлены жесткие квоты. Корреспондент РБК daily НИКИТА АФАНАСЬЕВ побеседовал с коммерческим директором Ferrari Андреа Боццоли о дальнейшем разгоне компании на российском рынке.

- Первый автосалон Ferrari открылся в 2004 году, а как обстоит с техническим обслуживанием автомобилей? Существует ли технический фирменный центр?

- Неотъемлемой частью политики Ferrari является тот факт, что там, где существует наш шоу-рум, должен обязательно находиться и технический центр. Компания Mercury является эксклюзивным импортером Ferrari в России. Техцентр Ferrari является частью автомобильного подразделения компании Mercury, его сотрудники проходят обучение на заводе Ferrari в Маранелло.

- В новом автосалоне, помимо Ferrari, представлены автомобили Maserati. Существует ли подобная практика совместных автосалонов в других странах? И если да, то с какими марками?

- Мы не обязаны открывать автосалоны с Maserati или с кем-то еще. Более того, когда решение зависит только от нас, то мы открываем отдельный автосалон Ferrari. Но если мы сотрудничаем с компанией, курирующей интересы и других автомобильных компаний, как, например, получилось с Mercury, которая также является дистрибьютором Maserati, Lamborghini и Bentley, то мы совершенно спокойно идем на подобное сотрудничество.

- Есть мнение, что автомобили Ferrari самые дорогие в мире, это действительно так?

- Стоимость наших автомобилей соответствует уровню технологий и эксклюзивности, которые предлагают модели Ferrari. Сегодня самой дорогой серийной моделью марки является Ferrari 612 Scaglietti F1, ее стоимость составляет 287 тыс. евро. Из числа машин, уже снятых с производства, дороже всех стоила Ferrari 250 GTO, проданная в 1990 году с аукциона Pebble Beach Concours d'Elegance за 10 млн 756 тыс. 833 долл. Это самый большой ценовой успех марки за всю ее историю.

- Кого вы считаете своим конкурентами?

- Автомобили Ferrari - это уникальный продукт, не имеющий каких-либо прямых конкурентов на рынке. Ferrari - это идея, которую мы стараемся передать нашим клиентам.

- Почему вы не используете прямую рекламу?

- Потому что лучшей рекламой Ferrari является успех марки в гонках. Ferrari - единственная автомобильная компания, которая принимала участие в соревнованиях с самого ее основания как в трудные, так и в успешные годы существования. Ferrari не выступает спонсором на мероприятиях. Компания принимает участие в автомобильных гонках как серии Formula 1, так и в других заездах, в том числе Fia GT Championship, Ferrari Challenge Trofeo Pirelli и Shell Ferrari Historic Challenge.

- В чем особенность российских клиентов, на ваш взгляд?

- Ferrari вышла на российский рынок относительно недавно, в конце 2004 года. И в настоящий момент мы еще изучаем особенности российских клиентов. Несмотря на это, можно отметить, что клиенты Ferrari во всем мире следят за новейшими технологиями и отличаются своей технической подготовленностью. При этом очевидно, что российские клиенты любят приобретать дорогие и роскошные вещи, чтобы демонстрировать их окружающим.

- Сколько планируется продать автомобилей Ferrari в этом году на российском рынке?

- В 2006 году Ferrari планирует реализовать 39 автомобилей. Мы увеличили квоту продаж на этот год (в 2005 году она составляла 24 автомобиля), но при этом мы остаемся верными принципу эксклюзивности нашего бренда.

- Сколько времени занимает ожидание автомобиля в России при его покупке?

- Время ожидания заказа составляет от одного года до двух лет в зависимости от модели и рынка. Мы работаем над вопросом сокращения времени ожидания для российских клиентов, чтобы полностью соответствовать уровню спроса на этом активно развивающемся рынке.

- На каком автомобиле вы ездите сами?

- Разумеется, в моем гараже стоит одна из моделей марки группы Fiat.

- Вы хотите и в дальнейшем открывать салоны в России. Какие в первую очередь вас привлекают регионы и города?

- Наши основные силы в России сосредоточены в Москве, совсем недавно здесь был открыт новый шоу-рум в Барвихе Luxury Village. В ближайшей перспективе открывать новые дилерские центры в России мы не планируем.

- Какие, на ваш взгляд, у автомобилей Ferrari преимущества перед конкурентами?

- Конкурентные характеристики Ferrari прослеживаются во всех аспектах производства: инновационных технологиях и технологических характеристиках каждой новой модели, ее эксклюзивности, дизайне, а также в эмоциях, получаемых от вождения автомобиля.

- Где расположено производство Ferrari? Только в Италии или же комплектующие производятся где-нибудь еще?

- Автомобили Ferrari производятся в Италии, в небольшом городке Маранелло, в сотрудничестве как с местными, так и с международными партнерами, главной целью каждого из которых есть стремление и достижение технологического совершенства. Компания располагает двумя производствами. Одно из них исторически располагается в Маранелло. Здесь же находится главный офис президента компании и административные и прочие подразделения фирмы, в том числе дизайнерское и производственное бюро автомобилей GT и болидов Formula 1. Второе производство Ferrari - Stabilimento Scaglietti - располагается в Модене, историческом кузовном ателье, основанном Серджио Скальетти в 1951 году. Ателье участвовало в производстве алюминиевых деталей для Ferrari с первого дня своего основания. В 1977 году кузовное ателье Скальетти вошло в состав Ferrari Spa и продолжило производство кузовов и шасси для автомобилей GT.

- В России при эксплуатации автомобиль сталкивается с дополнительными нагрузками. В первую очередь это холодная зима и плохие дороги. Учитывается ли это при поставке автомобилей в Россию?

- Компания Ferrari не адаптирует модели для рынка стран с холодным климатом. Однако при этом мы предлагаем специальные зимние шины, которые обеспечивают великолепную управляемость автомобиля при любых погодных условиях.

©
www.rbcdaily.ru
02.10.2006