На днях тольяттинское СП GM-АвтоВАЗ в очередной раз объявило об увеличении цен на выпускаемые на предприятии Chevrolet Niva. Шестое повышение в этом году прибавило к цене внедорожника 2800 руб., а с начала года автомобиль стал дороже почти на 20 тыс. руб. Цифры на ценниках своей продукции исправляют и другие отечественные автопроизводители, однако импортируемые в Россию китайские внедорожники грозят Chevrolet Niva оттоком клиентов.

После прихода в конце прошлого года к управлению АвтоВАЗом нового руководства будущее завода GM-АвтоВАЗ остается неопределенным. Приостановку в начале текущего года работы тольяттинского конвейера по сборке Chevrolet Niva и Viva бывший гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский объяснил нерентабельностью сотрудничества в рамках СП с американским концерном General Motors. В конце февраля сторонам удалось достичь консенсуса, и выпуск подорожавших на 110 долл. Chevrolet Niva был продолжен.

Практика увеличения стоимости продукции настолько пришлась по вкусу менеджменту СП GM-АвтоВАЗ, что к ней только в этом году решено было прибегнуть целых пять раз. Не успел рынок оправиться от августовского подорожания тольяттинских авто, как производитель объявил об очередном скачке цен. Со 2 октября розничные цены на Chevrolet Niva во всех четырех комплектациях - L, LC, GLS и GLC - повысились на 2800 руб. Самый дорогой из автомобилей теперь стоит 389,5 тыс. руб. В пресс-службе завода удорожание внедорожника объяснили повышением цен на комплектующие и инфляцией.

Впрочем, GM-АвтоВАЗ - не единственное отечественное автопредприятие, повышающее цены на свою продукцию. Лидером по регулярности удорожания является продукция АвтоВАЗа, отпускные цены на весь модельный ряд «Лад» которого с начала года подскочили в среднем на 5,85%. Однако полагать, что в самарском регионе господствует особый экономический климат, было бы некорректно. За этот же период Hyundai Accent и Sonata от ТагАЗа подорожали примерно на 300 долл., всеволожский Ford Focus - на 500 долл., Kia Spectra из Ижевска - на 200 долл., Renault Logan - на 500 долл. В беседе с РБК daily пресс-секретарь ТагАЗа Иван Карпузов посетовал на растущие транспортные расходы и цены комплектующих из Кореи. Последнюю причину назвали и в SOKIA, дистрибьюторе Kia Motor.

В автоцентре «Нахимовский, 32» РБК daily заверили, что падения спроса на Niva в связи с удорожанием ожидать не стоит, поскольку наряду с повышением цен тольяттинский производитель повышает и качество своей продукции. «По вкусу клиентам пришлись и появившиеся в августе комплектации с кондиционером. Кроме того, в ноябре-декабре мы ожидаем появления Chevrolet Niva FAM1 с двигателем Opel, заказы на которую уже принимаются», - сообщил менеджер салона. Между тем в компании «Кларус Трейдинг» РБК daily рассказали, что подорожание Chevrolet Niva вряд ли прибавит привлекательности автомобилю, ведь до сих пор его спрашивали клиенты в регионах, а также обладатели более дорогих иномарок для использования ее в качестве дешевой подмены вне города.

Руководитель проекта Autodealer.ru Родион Баранов напомнил, что руководство GM-АвтоВАЗ сократило планы по производству на 2006 год на 9%. «Текущие объемы производства предприятия - предел спроса на Niva, а факт шестого в году повышения - лишнее тому подтверждение», - считает г-н Баранов. В ближайшее время нависшая над отечественными производителями внедорожников угроза со стороны импортируемых в страну китайских автомобилей лишь усугубится, ведь китайцы рассчитывают разместить производственные мощности в России, что неминуемо приведет к снижению цифр на ценниках их автомобилей.

©
www.rbcdaily.ru
АРТУР САРУХАНОВ 05.10.2006