http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2006/10/06//b1160089040.828624.29401.jpg

На днях южнокорейская корпорация Hyundai Motor представила свой новый концепт-кар HED-3 Arnejs. Пятидверный хэтчбэк в сегменте «С» (по европейской классификации) будет запущен в серию уже летом 2007 года и, по мнению представителей компании, начнет конкурировать в первую очередь с Vоlkswagen Golf и Renault Megane. На основе представленного Hyundai концепт-кара будут также разработаны минивэн и купе-кабриолет. Объем продаж новых моделей, по прогнозам, должен достигнуть 150 тыс. штук в год. Эксперты спорят, придется ли Arnejs, по дизайну явно рассчитанный на европейский рынок, по душе российским потребителям.

От своего бензинового 2-литрового собрата Hyundai Elantra, впервые представленного на недавно прошедшем Московском автосалоне, Arnejs отличается тем, что при таком же объеме двигателя его мощность составляет 170 л.с. против 143 у Elantra. Кроме того, у концепта 5-ступенчатая коробка передач, в то время как Elantra может похвастаться только 4-ступенчатой. Над созданием дизайна Arnejs хорошенько поработал европейский отдел дизайнеров Hyundai в Рюссельсхайме (Германия), и это сразу бросается в глаза: машина заметно отличается от прежних моделей марки. HED-3 Arnejs наградили расширенными колесными нишами, из-под которых выглядывают низкопрофильные шины на 19-дюймовых алюминиевых дисках. Обращает на себя внимание шестиугольная решетка радиатора и передние «узкоглазые» фары. Лобовое стекло плавно переходит в стеклянную крышу, а потом в стоп-сигнальные фары на спойлере. А главным плюсом салона является его хорошая эргономика. В целом у автомобиля весьма динамичный вид, который придает Arnejs некоторое сходство со спортивными автомобилями.

По словам главного дизайнера Томаса Бюркле, внешний вид новой машины представляет собой динамическую скульптуру, в которой «утонченные волнообразные линии подчеркивают массивные поверхности модели». По утверждению г-на Бюркле, в концепте абсолютно сознательно «выражен новый дизайнерский взгляд Hyundai».

По предварительной информации, автомобиль будет продаваться в России. Но придется ли его дизайн по вкусу российским покупателям - вопрос сложный. По мнению независимого автомобильного эксперта Сергея Алексейчука, кузов Arnejs больше подходит для европейского рынка, чем для российского. «Автомобиль является «типично европейским». Hyundai хочет развить успех модели Getz, которая была очень хорошо принята в Европе. Но я считаю, что в России большим спросом будет пользоваться новая Elantra, чем Arnejs. У нас такой тип кузова традиционно считается более «женским», неудивительно, что по стилю новый автомобиль имеет некоторое сходство с Peugeot и Citroen», - сказал г-н Алексейчук РБК daily.

Интересно, что прямые конкуренты Hyundai с такой точкой зрения не соглашаются. «В России очень любят автомобили класса хэтчбек, поэтому перспективы у Arnejs очень хорошие. Что касается Renault Megane, то он уже приелся российскому потребителю», - заявил РБК daily представитель официального дилера Renault, который, по понятным причинам, захотел остаться неназванным.

«Безусловно, новинка Hyundai привлечет внимание потенциальных покупателей, - считает бренд-менеджер Volkswagen официального дилера Volkswagen «РУС-ЛАН» Юлия Овчинникова. - Среди главных плюсов автомобиля можно отметить стильный дизайн, мощный двигатель и множество технических новинок». По ее мнению, Arnejs несомненно составит конкуренцию Golf V. Однако в беседе с РБК daily она отметила, что основное преимущество Golf V перед Arnejs - это широкая гамма двигателей и дополнительного оборудования, что позволяет удовлетворять самые строгие запросы.

На момент написания статьи цена на Arnejs еще не была объявлена. Но по оценке Сергея Алексейчука, цена автомобиля стартует от 17-18 тыс. долл. Таким образом, машина может расположиться прямо между своими основными конкурентами - Renault Megane (от 16,5 тыс. долл.) и Vоlkswagen Golf (от 18,7 тыс. долл.).

©
www.rbcdaily.ru
НИКИТА АФАНАСЬЕВ 06.10.2006