2-литровые комплектации бестселлера получат АКПП

Официальные дилеры Ford на российском рынке приступили к приему заказов на всеволожские Ford Focus в комплектации с 2-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Несмотря на позднее появление топового варианта Ford Focus II, старт продаж второго поколения автомобиля состоялся еще год назад, эксперты предвещают ему безоблачное будущее на рынке. Цены на различные модификации обновленного Ford Focus составят от 16 580 до 19 100 долл.

К производству Focus первого поколения на заводе Ford во Всеволожске (Ленинградская обл.) приступили в июле 2002 года. Летом прошлого года предшественника на конвейере сменило второе поколение бестселлера. Focus является одним из наиболее популярных автомобилей на российском рынке. Всеволожское предприятие - самое молодое среди заводов Ford и единственное, где собирается Focus всех четырех типов кузовов: седан, универсал, пятидверный и трехдверный хэтчбэки. Второе поколение автомобиля, прошлогодние продажи которого только в Европе составили 442 тыс. штук, собирается еще на двух европейских заводах Ford: в Валенсии (Испания) и Саарлуисе (Германия), а также на ряде предприятий за пределами Старого Света.

На днях, спустя больше года после старта производства второго поколения Focus, компания Ford объявила о начале выпуска его комплектации с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, которое запланировано на декабрь 2006 года. До сих пор АКПП комплектовались только Ford Focus II с объемами двигателей 1,6 и 1,8 л.

По словам директора по продажам компании «Независимость Форд» Дмитрия Колесниченко, если производителю удастся уложиться в эти сроки, то первые экземпляры новинки стоит ожидать в салонах московских дилеров ближе к январю. Цена на новый Focus с 2-литровым «автоматом» в зависимости от типа кузова и комплектации составит от 16 580 до 19 100 долл. «Рынок ждал этой комплектации давно, однако так уж повелось, что после выхода новинки Ford готовит ее топовую версию с «автоматом» от полугода до года», - говорит Колесниченко. Дилер вспоминает, что такая же ситуация - с моделями С-MAX, S-MAX и Fiesta.

Впрочем, как отмечает руководитель проекта Autodealer.ru Родион Баранов, в позднем появлении «автомата» в этой комплектации ничего страшного нет. Его единственного конкурента в этой «весовой» категории - 2-литрового Lancer с АКПП - дистрибутор Mitsubishi Motors в России, компания «Рольф Холдинг», предлагает за все 20 550 долл. К тому же из-за любви россиян к мощным двигателям успех комплектации в 2-литровом исполнении предопределен. Наконец, не стоит забывать и о сохраняющихся очередях на всеволожский автомобиль, томление в которых подтолкнет россиян к выбору более дорогих его комплектаций.

©
www.rbcdaily.ru
АРТУР САРУХАНОВ 06.10.2006