Японский концерн Toyota Motor решил отложить долгожданную премьеру десятого поколения модели Corolla с 2007 на 2008 год. Об этом на днях сообщило авторитетное японское издание Nihon Keizai Shimbun. Отразится ли эта новость на россиянах, в представительстве японского концерна однозначно сказать не смогли, сообщив лишь, что премьера новинки все еще ожидается в следующем году.

Все те 40 лет, что автостроитель Toyota выпускал девять предыдущих поколений своего бестселлера Corolla, японцы старались следовать философии «всегда быть впереди времени». А продажи более чем 30 млн экземпляров в 140 странах мира уготовили этому семейному авто лавры образчика машины XXI века. Появившись в 2000 году, последнее, девятое поколение Corolla оказалось самым долгоживущим за всю его историю - каждое из поколений ранее задерживалось не более пяти лет.

О том, что рынок ждет юбилейную генерацию Corolla, свидетельствуют сухие цифры. Те же россияне уже не так охотно заглядываются на «вчерашний» автомобиль - прибавка к продажам модели за девять месяцев текущего года составила уже лишь 35,5% (всего 23 тыс. 19 проданных авто). Напомним, что последние косметические коррекции девятого поколения Corolla стали доступны на российских просторах летом 2004 года, а текущие цены на автомобиль варьируются в диапазоне 18,1-20,6 тыс. долл.

В ожидании новинки появились сообщения различных СМИ о том, что хэтчбек юбилейного поколения Corolla сохранит за собой свое название лишь на японском рынке. В Европе же он получит новое имя, над которым сейчас ломают голову маркетологи Toyota. Очевидно, что от такого хода японцы добиваются той же отдачи, что и американцы из Ford, переименовавшие заурядный Escort в Focus. Как следствие, последний стал бестселлером как на глобальном рынке, так и на российском.

Однако в домыслы журналистов внезапно вмешалась весть о премьере нового поколения автомобиля, который предстанет на суд общественности - пока лишь японской - на этой неделе. Судя по появившимся в Интернете фото, своей внешностью Corolla обязана Toyota Yaris и Avensis, а вот салон получит кардинальные изменения.

Впрочем, в отличие от японских клиентов Toyota остальным приверженцам марки рано потирать руки. В конце прошлой недели японское издание Nihon Keizai Shimbun сообщило о том, что автопроизводитель в текущем году столкнулся с небывалым количеством отзывов автомобилей на североамериканском рынке. Только в июле на станции технического обслуживания пришлось подъехать 400 тыс. внедорожников. Поэтому с премьерой Corolla, которая производится на территории Северной Америки двумя заводами (одним в Канаде и на совместном с GM заводе в Калифорнии), решено было повременить и поработать над качеством новинки.

Отразится ли эта новость на европейских покупателях, пока неизвестно. В московском офисе японского автоконцерна были удивлены появлению информации о переносе сроков вывода нового поколения бестселлера, заметив, что «российские» Corolla производятся на японском и турецком заводах концерна, поэтому североамериканские новости вряд ли отразятся на европейцах. В Toyota Motor по-прежнему ожидают приезд новинки в следующем году, затрудняясь при этом уточнить более точную дату. Возможная отсрочка придется на руку конкурентам Corolla - Mitsubishi Lancer, Nissan Almera и Ford Focus, - отмечают эксперты.

©
www.rbcdaily.ru
АРТУР САРУХАНОВ 12.10.2006