На этой неделе в России стартовали продажи нового поколения Opel Corsa

На днях официальные дилеры Opel объявили о начале официальных продаж нового Corsa. Это уже четвертое по счету поколение маленького автомобиля, впервые появившегося на рынке в 1982 году. И хотя плохие модели на Западе так долго не живут, Corsa сегодня не особенно популярен в России. Как сообщили РБК daily в представительстве Opel, за девять месяцев этого года в нашей стране было реализовано всего 1411 автомобилей Corsa предыдущего поколения. Похоже, что теперь компания решила привести в порядок критичное для российских покупателей соотношение «цена-качество». Автомобилю добавили опций, улучшили дизайн, практически не подняв при этом цену за базовую комплектацию. Она, как и у предыдущей модели, не превышает 12 тыс. долл.

Разработчики последнего поколения Corsa решили привлечь молодых людей 20-30 лет. Для этого Opel провел опрос среди 1600 человек данной возрастной категории, в результате которого выяснил, что большинство респондентов используют автомобиль не только для передвижения, но и для развлечений. При этом 44% опрошенных заявили, что скоростные показатели машины не являются для них приоритетными. В итоге новый Corsa был спроектирован с учетом именно этих пожеланий. Машину постарались сделать максимально модной. В первую очередь, по заявлению Opel, это касается «более задорного» внешнего вида, интерьера и большого количества дополнительных опций.

Новый хэтчбек Corsa выпускается в трехдверном и пятидверном вариантах. Автомобиль оснащается тремя видами бензинового двигателя: литровым мощностью 60 л.с., с рабочим объемом 1,2 л мощностью 80 л.с. и 1,4-литровым мощностью 90 «лошадок». Opel Corsa может похвастаться новым шасси, что повысило динамические характеристики и улучшило маневренность новой версии. В комплектацию машины включаются антиблокировочная система и система помощи при резком торможении.

При дизайне автомобиля было уделено большое внимание элементам задора. Что касается деталей, то здесь можно отметить поворотные регуляторы, молодежную аудиосистему и цветовую гамму отделки салона. Для трехдверного автомобиля с двигателем 1,2 л, который только что появился у российских дилеров, в базовую комплектацию входят, в частности, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, а также стальные диски.

«Раньше Opel Corsa покупали женщины и мужчины, предпочитающие автомобили городских малогабаритных классов», - говорит РБК daily директор по развитию отдела рекламы и маркетинга официального дилера Opel компании Genser Наталья Быкова. По ее словам, в связи со сменой дизайна новый автомобиль должен увеличить количество покупателей из числа прогрессивной молодежи. Основные конкуренты четвертого поколения Corsa, по ее мнению, это Nissan Micra (от 13 140 долл.) и Ford Fiesta (от 11 890 долл.). Цена на сам обновленный Corsa с трехдверным кузовом, литровым двигателем с механической коробкой передач сегодня стартует от цены 11 990 долл. Стоимость предыдущего поколения начиналась от 11 090 долл. Хотя цены практически одинаковые, по словам Натальи Быковой, новый Corsa «на порядок краше и технологичнее».

По мнению участников рынка, обновленный Corsa неплохо смотрится на фоне своих конкурентов. «Достойный автомобиль, при оригинальном дизайне у машины очень невысокая цена, к тому же Оpel себя хорошо зарекомендовал с точки зрения надежности. У Ford Fiesta более скучный вид, и вряд ли «американец» сможет достойно конкурировать с Opel Corsa», - сказал РБК daily менеджер по рекламе официального дилера Nissan «АТЦ в Крылатском» Александр Майданюк. По его мнению, преимущество в дизайне у нового Corsa налицо и перед Nissan Micra. Тем не менее он считает, что Micra уже очень хорошо себя зарекомендовал в плане продаж и новому Opel будет сложно переманить потенциальных покупателей японского автомобиля. «Правда, - добавляет он, - те покупатели, которым важен ценовой фактор, могут сделать выбор в пользу Opel Corsa».

При этом ряд экспертов не склонны нахваливать маленький Opel. «Новый автомобиль в техническом плане находится практически на одном уровне с Ford Fiesta и прежним Corsa, все новшества, которые ввел Opel, достаточно стандартны для современных автомобилей, - отмечает в беседе с РБК daily независимый автомобильный эксперт Дмитрий Панов. - Безусловно, среди трех конкурирующих моделей в России наибольшей популярностью пользуется Nissan Micra». Среди плюсов нового Opel он отмечает лишь яркий дизайн внешней оптики и аэродинамическую форму автомобиля.

©
www.rbcdaily.ru
НИКИТА АФАНАСЬЕВ 18.10.2006